«Мы знаем, как минимизировать риски и заработать в страховании»08.05.2013 06:05 ![]() Из-за недобросовестных страховщиков на рынке сложилось мнение, что демпинг стал одним из главных способов интенсивного роста бизнеса в страховании. Однако на рынке есть компании, которые активно развиваются без участия в ценовых войнах. О том, как страховой компании «ВТБ Страхование» в этом году удалось увеличить объем премий, РБК daily рассказал МИХАИЛ ЯКУНИН, вице-президент, начальник управления развития дочерних финансовых компаний банка ВТБ. — Михаил Леонидович, в этом году «ВТБ Страхование» вошла в тройку наиболее динамично развивающихся компаний. За счет чего? — Действительно, наша компания существенно увеличила объемы бизнеса, страховые премии за девять месяцев текущего года выросли до 4,1 млрд руб. по сравнению с 2,6 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Последние три года компания демонстрировала высокие темпы роста, в среднем на 50—55%, что позволило нам войти в топ-20 крупнейших страховщиков. Компания имеет сбалансированный портфель, активно развивается в высокомаржинальных сегментах страхования, в результате чистая прибыль выросла на 187%, до 891 млн руб. Мы принципиально отказались экстенсивно развивать такие виды, как автострахование, потому что считаем его фундаментально очень тяжелым из-за высокой убыточности и демпинга, которым злоупотребляют некоторые страховщики. Такие недобросовестные компании бросают тень на весь рынок, довольно быстро набирают портфель, но рано или поздно клиенты сталкиваются с их неплатежеспособностью. В этом году мы видели подобные примеры банкротств страховых компаний, причиной которых являлось низкое качество андеррайтинга. — На развитии каких видов страхования вы сейчас концентрируетесь? — Мы развиваем высокодоходные направления бизнеса: страхование заемщиков от несчастных случаев, которое показало 100-процентный прирост в этом году, страхование имущества как физических, так и юридических лиц (прирост — 200%), страхование специальных рисков также считаем очень перспективным направлением. — В этих сегментах работают многие компании, но не у всех получается увеличивать объем премий в два-три раза... — Мы активно используем синергию с банком ВТБ24. Недавно в качестве пилотного проекта мы открыли точки продаж страховых продуктов в нескольких офисах банка. В результате мы видим, что такая точка способна приносить премии, сопоставимые с работой лучшего агента. При этом продавец в банке обходится гораздо дешевле, чем агент. В скором будущем мы планируем расширить сеть продавцов, разместив их в 200 отделениях банка. — В какие новые сегменты страхования вы планируете выйти в 2011 году? — Изменение законодательства в сфере страхования опасных производственных объектов, обязательного медицинского страхования заставляют нас обратить внимание на эти сегменты рынка. Возможный пересмотр тарифов по ОСАГО также повышает привлекательность этого сегмента для нас, но лишь в тех регионах, где экономика данного вида позволяет ему быть рентабельным. — Какие каналы продаж вы планируете развивать далее? — Мы планируем продолжить расширение собственной сети как на базе филиалов ВТБ24, так и собственных точек продаж. Мы будем сокращать число посредников — брокеров и агентов. Практика показывает, что такой канал продаж является низкодоходным или вообще убыточным. К тому же это один из самых дорогих способов реализации страховых продуктов. Сейчас доля данного канала в совокупных продажах составляет менее 20%. Мы активно развиваем прямые продажи, в том числе через Интернет, но пока в России это скорее канал маркетинговых коммуникаций, так как для оформления полиса необходимо личное присутствие. — Планируют ли акционеры увеличивать капитал компании? — Мы строго придерживаемся требований регулятора. Компания генерирует хорошую прибыль, и докапитализировать ее в случае повышения требований ФССН к нормативному капиталу не составит большого труда. — Как в целом вы оцениваете ситуацию с достаточностью капитала в отрасли? — В целом на рынке ощутим недостаток капитала. В первую очередь это связано с перекосами портфелей многих компаний в сторону автострахования и ДМС. Данные виды генерируют недостаточный уровень прибыли для поддержания нормативного капитала, это вынуждает многие компании задумываться о внешних источниках инвестиций, что ведет к консолидации отрасли. — Вы планируете приобретать какие-либо компании? — Мы не исключаем возможности роста за счет приобретения страховых компаний и достаточно внимательно изучаем рынок. Но пока из числа продающихся компаний мы не видим подходящей для покупки по причинам низкого качества бизнеса, активов или высокой цены. Нам важна адекватная цена и синергия с нашим бизнесом. |
Финансовые новостиЗачем нужна финансовая системаРазвитие понятие «финансы» привело к тому, что возникло понятие «финансовой системы». Вообще, экономические общественные отношения сегодня выражают... На процентеКризис подтолкнул банкиров к тому, чтобы вернуться к проверенному способу заработка — повышению комиссионных. Бонд. ЕвробондДва финансиста из Лондона делают ставку на еврооблигации российских компаний. Каков результат? |
В мире финансовУслуги по приему металлоломаЖизнедеятельность человека напрямую связана с различными отходами, включая металлолом. Его можно разделить на определенные виды: - черные метал... Что собой представляет промышленная безо…Как и в обычной жизни, на производстве порой случаются неожиданные ситуации, представляющие собой опасность для жизни людей и ущерб для оборудовани... Особенности дизайна офисного помещенияЕщё не так давно считалось, что оформление офиса не так уж важно. Офис должен был выполнять чисто практическую функцию, главное — иметь необх... |
ПубликацииПольза парения в банеО пользе бани большинство людей знают с древних времён. Прокопий Кесарийский считается первым историком, который упомянул о бане в своих трудах. Ис... Как правильно выбрать шубу из меха собол…Каждая девушка в шубе выглядит как настоящая королева. Шуба не только придаёт статность, но и раскрывает женственность в глазах вашего мужчины. А н... Евгений Филичкин: pre-ICO FortFC уже в с…Со временем становится всё меньше людей, воспринимающих виртуальные деньги как бессмысленное баловство людей-мечтателей. Все более уверенно цифровы... |