Не все рейтинги одинаково полезны08.05.2013 05:57 ![]() С середины марта индекс ММВБ успел потерять более 100 пунктов и опуститься до значения 1500. Сам по себе этот показатель частному инвестору не говорит ничего, если только не уточнять, что за этот период индекс дважды практически достигал порога в 1500 пунктов и дважды резко отскакивал вверх. Так сразу и не ясно, как заработать на этих метаниях. Еще пять лет назад было существенно проще: рынки безостановочно росли, покоряя все новые вершины, и убыточные варианты пришлось бы еще поискать — частный инвестор мог инвестировать любым приглянувшимся ему способом, и через год обычно был в плюсе. В 2008 году кризис внес свои коррективы, и с тех пор рынки лихорадит. Подходить к выбору управляющей компании и стратегии стоит более внимательно, основываясь на объективных данных. Самый простой способ для граждан, имеющих отдаленное представление о коэффициентах Шарпа и Сотино, — выбор УК на основе различных рейтингов. Способ простой, но тем не менее требующий внимания. Первое, на что стоит обратить внимание, — вы ни за что не догадаетесь — название рейтинга: в нем кроется очень многое. Рейтинги, ранжирующие управляющие компании по чистой прибыли, заработанной ею, непригодны для руководства в принятии инвесторами решений. Вы же планируете покупать инвестиционные продукты компании, а не долю в ней, так что вам нет никакого дела до того, сколько миллионов долларов компания потратила на более высокие, чем у конкурентов, технологии или на переманивание звездных сотрудников и как данные затраты отразились на балансе компании. Может быть, у такой компании далеко идущие планы и впереди — успешное будущее, в преддверии чего на развитие бизнеса и направляются значительные средства. Еще один параметр, косвенно отражающий привлекательность управляющих компаний, — притоки или оттоки средств в паевые инвестиционные фонды (ПИФы) за определенный период времени. Это похоже на выбор автомобиля на основе данных о продажах: очевидно, что высокие продажи — хороший показатель, но вряд ли это может быть основой для принятия финального решения, ведь что вы как клиент получите от своей массовости? Помимо выбора компании возникает вопрос: какой выбрать продукт и стратегию. Если смотреть на этот вопрос опять же через призму рейтингов, то вы увидите лишь один продукт, который поддается классификации, — ПИФ. Именно ПИФы, будучи массовыми и прозрачными продуктами (данные по ним публикуются регулярно в открытых источниках), поддаются классификации. Но и тут есть свои нюансы, которые надо учитывать, выбирая ПИФ. Логика выбора показательного рейтинга схожа с выбором управляющей компании: важно понимать, что приток/отток средств или пайщиков дадут лишь очень косвенное понимание об истинном состоянии ПИФа и еще меньше ответят на вопрос о том, стоит ли в него инвестировать. Ответ на последний вопрос основывается на вашей готовности рисковать: ведь чем больше вы рискуете, тем больше можете заработать. Или потерять — как повезет. Наиболее консервативными (и безопасными) ПИФами являются фонды облигаций, однако и здесь может быть подвох. Обратите внимание на структуру ПИФа (обычно ее можно скачать на сайте компании в разделе «Раскрытие информации»): если в его состав входят акции и/или облигации компаний, о которых вы никогда не слышали, — смело отказывайтесь от подобных инвестиций, поскольку это скорее не консервативное вложение, а инвестиции в темных лошадок. Кроме того, при поиске тихой гавани лучше выбирать средний или даже ниже среднего рейтинг доходности. Тише едешь — дальше будешь, как говорится. Управляющие компании часто подчеркивают, что тот или иной ПИФ стал чемпионом в прошлом году или хорошо растет с начала текущего, однако не стоит обращать на это особое внимание — вы ведь инвестируете не на квартал или даже год, так что и результаты надо смотреть на большем интервале времени, желательно пять-семь лет. Если управляющая компания занимала ведущие позиции в рейтингах до кризиса 2008 года, затем пикировала вместе со всем рынком в кризис, а потом, во время периода роста, существенно отстала от коллег, вряд ли она заслуживает внимания, поскольку не так уж сбалансированы были ее ПИФы. В конечном счете вопрос выбора управляющей компании упирается в рейтинги этих компаний и умение читать информацию, которая в них представлена. Помните, что не все рейтинги одинаково полезны для принятия решения. Так, детей в школе к доске вызывают по алфавиту, на уроках физкультуры строят по росту, в «Зарнице» через реку переправляют по весу — параметров для ранжирования чего бы то ни было очень много, обращайте внимание только на те, что важны для достижения именно ваших целей. |
Финансовые новостиЗачем нужна финансовая системаРазвитие понятие «финансы» привело к тому, что возникло понятие «финансовой системы». Вообще, экономические общественные отношения сегодня выражают... На процентеКризис подтолкнул банкиров к тому, чтобы вернуться к проверенному способу заработка — повышению комиссионных. Бонд. ЕвробондДва финансиста из Лондона делают ставку на еврооблигации российских компаний. Каков результат? |
В мире финансовУслуги по приему металлоломаЖизнедеятельность человека напрямую связана с различными отходами, включая металлолом. Его можно разделить на определенные виды: - черные метал... Что собой представляет промышленная безо…Как и в обычной жизни, на производстве порой случаются неожиданные ситуации, представляющие собой опасность для жизни людей и ущерб для оборудовани... Особенности дизайна офисного помещенияЕщё не так давно считалось, что оформление офиса не так уж важно. Офис должен был выполнять чисто практическую функцию, главное — иметь необх... |
ПубликацииПольза парения в банеО пользе бани большинство людей знают с древних времён. Прокопий Кесарийский считается первым историком, который упомянул о бане в своих трудах. Ис... Как правильно выбрать шубу из меха собол…Каждая девушка в шубе выглядит как настоящая королева. Шуба не только придаёт статность, но и раскрывает женственность в глазах вашего мужчины. А н... Евгений Филичкин: pre-ICO FortFC уже в с…Со временем становится всё меньше людей, воспринимающих виртуальные деньги как бессмысленное баловство людей-мечтателей. Все более уверенно цифровы... |