(495) 502-99-04

  



Перевозчикам снизили страховые тарифы, но они все равно недовольны

Тарифы обязательного страхования ответственности перевозчиков (ОСОП) городского наземного транспорта, которые вводятся с 1 января 2013 года, снизились больше чем в два раза. Долгое время Минтранс настаивал на снижении тарифов, но в Минфине не спешили соглашаться. Теперь им удалось достичь согласия: с 1 января 2013 года с каждого билета перевозчики заплатят страховщикам от 14 до 28 коп. вместо утвержденного ранее диапазона 35—68 коп. В Минтрансе решением Минфина полностью удовлетворены. Однако ни страховщиков, ни перевозчиков такие тарифы не устраивают.

В Минфине РБК daily пояснили, что проект полностью согласован, причем чиновники выразили надежду, что документ не будет пересматриваться в ближайшее время. Однако снижение тарифов — не совсем то, за что боролись перевозчики. Их главным пожеланием было утверждение тарифного коридора в диапазоне 1—40 коп. Теперь даже те компании, которые не попадали в аварии, должны будут оплатить 14 коп. с каждого билета и потеряют стимул дополнительно инвестировать в снижение аварийности.

Примером благонадежной компании является «Мосгортранс»: на перевозчика приходится 12% российского пассажиропотока (1,6 млрд человек в год), однако автобусы компании уже пять лет не попадали в крупные аварии. По оценкам Московского транспортного союза, в 2013 году «Мосгортранс» заплатит страховщикам едва ли не в 500 раз больше, чем в этом году (по оценкам союза, в этом году страховые премии компании составили 1 млн руб.). Как отметил замруководителя управления перевозок компании «Автолайн» Станислав Москвичев, утвержденные тарифы затормозят развитие программ обновления транспортного парка.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников подчеркнул, что оплатить ОСОП страховщики будут обязаны до нового года, но к этому моменту у них попросту может не оказаться таких сумм.

В свою очередь руководитель страховой компании «Согласие» Эльнур Сулейманов утверждает, что предыдущие тарифы были рассчитаны актуарным способом и являлись справедливыми, а нынешние сильно занижены. Но гораздо большую проблему г-н Сулейманов видит даже не в размере заниженного тарифа, а в невозможности определить реальный пассажиропоток. Она особенно остро стоит во внутригородских автомобильных перевозках, где на небольших перевозчиков приходится основной «серый» пассажиропоток.

Финансовые новости

Зачем нужна финансовая система

Развитие понятие «финансы» привело к тому, что возникло понятие «финансовой системы». Вообще, экономические общественные отношения сегодня выражают...

На проценте

Кризис подтолкнул банкиров к тому, чтобы вернуться к проверенному способу заработка — повышению комиссионных.

Бонд. Евробонд

Два финансиста из Лондона делают ставку на еврооблигации российских компаний. Каков результат?

В мире финансов

Банк Тинькофф – особенности банка

Люди часто задаются вопросом, в каком надёжном банке открыть счёт, завести кредитную или дебетовую карту. Из представленных банков на российском ры...

Основные условия предоставления заемных …

Банк Тинькофф – это один из известных и популярных в настоящее время банков. Он сотрудничает с разными клиентами и славится кредитами с низки...

Достоинства Тинькофф банка

Каждое предприятия и нередко частные лица имеют дело с банками. Но перед тем, как оформлять кредит, каждый из нас рассмотрит все возможные варианты...

Публикации

Польза парения в бане

О пользе бани большинство людей знают с древних времён. Прокопий Кесарийский считается первым историком, который упомянул о бане в своих трудах. Ис...

Как правильно выбрать шубу из меха собол…

Каждая девушка в шубе выглядит как настоящая королева. Шуба не только придаёт статность, но и раскрывает женственность в глазах вашего мужчины. А н...

Евгений Филичкин: pre-ICO FortFC уже в с…

Со временем становится всё меньше людей, воспринимающих виртуальные деньги как бессмысленное баловство людей-мечтателей. Все более уверенно цифровы...